Выбор фаркопа на автомобиль

Автомобиль – это не только средство перевозки пассажиров, с его помощью можно перевозить достаточно объемные грузы, если воспользоваться прицепом. Цепляют его к предварительно закрепленному фаркопу.

Что такое автомобильный фаркоп.

Имеющийся на легковой машине фаркоп — это тяговое приспособление, которое требуется для подсоединения прицепа к автомобилю. Он имеет различную форму и технологическое исполнение, в зависимости от участка его фиксации. Совершенно иным элементом является прицепной крюк, который всегда выглядит одинаково. И именно его многие новички автомобилисты считают фаркопом, хотя он является только частью прицепного тягового устройства. Представляет собой оно стальной крюк, на острие которого находится шар. Его диаметр всегда остается неизменным – 50 мм. Благодаря данному стандарту на крюк всегда можно закрепить прицеп. Диаметр его отверстия всегда будет совпадать с размером шара. Крюк при этом имеет различную форму, крепление.

Типы фаркопов.

Условно фаркопы можно разделить на заводские элементы и самодельного изготовления. Проще всего их купить в специализированном магазине, но при желании изготовить их можно самому, но это не всегда оправданно. Зачастую такие элементы не проходят проверку на прочность во время поездки по отечественным дорогам. А отцепившийся прицеп на оживленной трассе может стать причиной не только аварии, но и гибели людей. К тому же определить у самодельного устройства допустимые нагрузки не представляется возможным, и водитель не знает, какую тяжесть он сможет выдержать.

Заводские фаркопы перед поступлением в продажу проходят строгую проверку в виде тестов, и они оснащаются всеми необходимыми для фиксации элементами.

Варианты фаркопов.

Кроме вариантов производства фаркопы классифицируются и по рекомендуемой нагрузке. Благодаря им становится понятно, какой вес способен выдержать фаркоп при перевозке груженого прицепа. Также потребуется учесть, что изготавливаются фаркопы согласно классам ТС, их массы. Объясняется это тем, что прицеп не должен быть по весу больше массы самого транспортного средства. Фаркопы по нагрузкам разделяют на три класса:

· малые. Рассчитаны они на прицепы весом не более полутора тонн. Данные элементы отлично подходят для легковых автомобилей;

· средние. Прицеп в данном случае должен быть не тяжелее 2, 5 тонн при наличии в нем нагрузки. Приобретать их рекомендуется владельцам внедорожников, универсалов, минивенов;

· большие. Предназначены для прицепов, массой до 3,5 тонны. Их установка осуществляется на микроавтобусы.

Особенности конструкции.

Фаркопы имеют разные конструктивные особенности. Например, их платформа крепления оснащается болтами для фиксации элементов или же ее детали привариваются сваркой. Сама же платформа всегда имеет соединение с помощью болтов. Также происходит и закрепление крюка, который крепится сваркой или болтами. В продаже можно встретить и съемные варианты крюков, или же трансформируемые.

Твой автомобиль


Яндекс.Метрика