«Внедорожная» подготовка автомобиля

По каким причинам городские жители приобретают внедорожники? Ведь изначально далеко не все планируют эксплуатировать их сугубо по назначению, многих просто привлекает мощь и брутальность таких автомобилей. И уже потом появляется желание испытать внедорожные качества по максимуму. А уж тут без дополнительной подготовки не обойтись даже самому дорогому вездеходу.

Независимо от производителя и стоимости автомобиля, его доработка отнимет колоссальное количество времени и потребует серьёзных финансовых вложений. Если планируется хотя бы изредка выезжать на реальное бездорожье, ограничиться одним лишь увеличением дорожного просвета не удастся. Например, для более безопасного прохождения бродов просто необходим шноркель. Даже если автомобиль проходит неглубокую воду, поднимаемая им волна может захлестнуть моторный отсек и нанести непоправимый ущерб машине. Назначение шноркеля исключит попадание воды в двигатель и уменьшит степень загрязнения воздушного фильтра. Но и шноркель может оказаться бесполезным, если не изолировать некоторые элементы двигателя и электрооборудование.

Бампер желательно заменить на силовой обвес. Этот элемент автомобиля призван защищать кузов от фронтальных и тыловых ударов. Озадачившись этой доработкой, необходимо учитывать прочность рамы. Если расчёт окажется неверным, то есть возможность остаться с целым бампером, но с искорёженной рамой. Именно по этой причине самым простым бампером считается относительно легкая конструкция из труб. Но тут есть минусы: в промежутках между трубами могут застревать сучки и ветки, а сварные узлы отличаются недостаточной прочностью.

Кенгурин — атрибут в некоторых случаях для джипа не лишний, но если его установка была произведена неправильно, то даже при не самых сильных ударных нагрузках он не защитит, а, напротив, лишь нанесёт ущерб кузову и раме.

Простая конструкция со сложным названием – веткоотбиватель – призвана спасти лобовое стекло от удара ветками при прохождении бурелома. По сути, это два троса или две верёвки, натянутые от внешних углов капота или от кенгурина к крыше. При их монтаже следует учитывать степень натяжения троса.

Дополнительный багажник на крыше в дальней экспедиции будет просто необходимым элементом. Если же поездки по бездорожью редкие и не дальние, то лучше обойтись без этой конструкции, так как она влияет на центр тяжести и автомобиль с ней становится менее устойчивым. Не лишней на крыше будет люстра дополнительного света: в полях и лесах искусственного освещения по определению нет, а штатной светооптики не всегда достаточно.

При основательном увязывании на бездорожье, посторонняя помощь оказывается недоступной, и в такой ситуации спасёт только лебёдка. Если вылазки на бездорожье носят нечастый, эпизодический характер, приобретать дорогие агрегаты не совсем целесообразно. Главное — нужно помнить, что лебёдка должна иметь достаточное усилие, которое рассчитывается по формуле: полная снаряженная масса автомобиля, умноженная на коэффициент 1,4. Стального троса длиной 28-36 метров вполне достаточно, чтобы проехать сложный участок, и трос такой длины, как правило, легко умещается на барабане.

Пожалуй, не реже чем лебёдку джиперы используют такое устройство, как «хай джек» (High Lift Jack). Это высокий реечный домкрат. Высота такого домкрата около 122 см, а длина рабочего хода около метра. Бывают домкраты и больше, длиной более чем 150 см. Вдобавок, в отличие от стандартного домкрата, «хай джек» можно использовать как ручную таль.

Всё вышеописанное – это только небольшая часть дорогой и сложной процедуры подготовки полноценного джипа к борьбе со стихиями. Если машина ещё не подготовлена, но выехать на бездорожье уж очень хочется, то минимум, который необходим, – это «хай джек», рывковый (не динамический) трос, удобная и крепкая лопата и бензопила. И нужно помнить, что шансы вернуться домой вовремя резко возрастают, если отправляться в экспедицию минимум тремя экипажами.

Твой автомобиль


Яндекс.Метрика