Устройство двигателей внутреннего сгорания, информация для новичков

Основная рабочая часть двигателя внутреннего сгорания, это кривошипно-шатунный механизм, он представляет собой коленчатый вал, соединенный с поршнями, находящимися в цилиндрах. Внутри этих цилиндров создается давление, толкающее поршень, который давит на изгибы коленчатого вала, приводя тот в движение.

Давление в цилиндрах обеспечивает газораспределительный механизм, в задачу которого входит поставка смеси паров бензина и воздуха и её правильная дозировка, дабы система работала стабильно.

Затем отработанные газы уходят в другую систему, которая выводит их наружу.

Принцип работы таков – в цилиндр с поршнем поставляется топливо, которое там поджигается принудительно (бензин и газ метан), либо «взрывается» само, благодаря высокому давлению (дизель). В любом случае, возникает мощный толчок, отправляющий поршень вперед, к коленчатому валу, где движение подхватывает специальная деталь, маховик, которая позволяет вращать изогнутый вал.

Поршень может двигаться только в одной плоскости, вверх-вниз, а маховик обладает большей свободой движения. Короче, все это можно проиллюстрировать движением ног человека, едущего на велосипеде. Вот это как раз настоящий двигатель с двумя цилиндрами, в которых поршни.

Изогнутый коленчатый вал, это педали, а поршни и маховики – ноги велосипедиста. Правда, предельно укороченные.

Это основная суть, дальше начинается огромное разнообразие в конструкции, видах топлива, количестве и расположении цилиндров и так далее.

В отличие от велосипеда, мотор автомобиля работает в довольно экстремальных условиях высоких температур и агрессивной химии – топливо само по себе жидкость едкая. Так что детали должны быть качественными, а система охлаждения работать исправно.

Охлаждение бывает как жидкостным, это система, в жилах которой течет антифриз, либо тосол, что одно и то же, так и воздушным. Так что нужно следить за качеством и сроком годности охлаждающей жидкости, а также за тем, чтобы воздушные фильтры всегда были чистыми. И чтобы через воздуховод не попадала посторонняя жидкость, особенно вода. Если машина заедет в водоем или окажется посреди наводнения, то попадание воды в двигатель чревато серьезными последствиями.

Не дай бог воде попасть в раскаленные, движущиеся поршни. Мало того, что она может резко охладить разогретый металл, что для него уже плохо, так она еще и не сжимается. То есть это все равно, что камень в поршне – ломает все напрочь.

Что еще особенно важно, так это система смазки. Поскольку в моторе множество движущихся деталей, то во избежание их перегрева, а также износа, в системе должно всегда быть достаточно качественного масла.

Проверить качество и количество антифриза и масла можно под капотом, в специальных раширительных бачках, чье назначение как раз показывать состояние рабочих жидкостей. Там же должны быть мерки, минимальная и максимальная, а так же виден цвет. Со временем жидкости темнеют, и, зачастую это означает необходимость их скорой замены.

Твой автомобиль


Яндекс.Метрика