Особенности обслуживания свечей зажигания

Без проблем завести двигатель даже в самый сильный мороз позволят качественные свечи зажигания. Именно от их работы зависит, сможет ли воспламениться рабочая смесь и заведется ли силовой агрегат. Однако зачастую на данный элемент водители не обращают особого внимания, и проверяют его только в случае неисправностей.

О каких неполадках может говорить внешний вид свечи.

Насколько работоспособна свеча зажигания водитель может узнать по ее виду. На ее поверхности должны отсутствовать загрязнения или окисления. Осмотр свечей начинают только после полной остановки авто, выключения двигателя. Если на ней имеется угольный нагар, или она залита маслом — значит, имеются проблемы и неполадки с цилиндрами или поршневыми кольцами, которые сильно изношены, ил же произошло увеличение уровня масла.

Свеча, имеющая черный цвет, но без признаков намокания может свидетельствовать о неправильной эксплуатации автомобиля. Так происходит в случае, если транспортное средство долгое время работало на холостом ходу или двигалось с невысокой скоростью и без нагрузки.

Слишком раннее зажигание приводит к оплавлению корпуса свечи. На ее поверхности появляется белый налет, но при этом она остается чистой и сухой. Если свеча не имеет повреждений, а двигатель исправен, на ее поверхности не должно быть серых или коричневых следов и сильного нагара.

В случае если при визуальном осмотре на свече была обнаружена неполадка в виде изношенного по центру или сбоку электрода, ее потребуется заменить, и сделать это лучше в самое ближайшее время. Аналогично стоит поступить, если изоляторы имеют видимые повреждения – сколы или трещины. Исправные свечи способны прослужить до 30 тысяч км пробега авто, и если они не вызывают нареканий, менять их не стоит. Однако по рекомендации производителей осуществлять замену нужно после 10 тысяч км пробега.

Профилактика.

Свечи, как и любой другой элемент в авто, требует периодической очистки. При наличии нагара, окислов, их убирают с помощью щетки со стальной щетиной. Особое внимание необходимо уделить расстоянию участка, где возникает искра.

Также для очистки можно использовать химические составы. В данном случае свечи на некоторое время погружают в бензин или протирают им. Так их поверхность обезжиривается. Затем свечи сушатся и на полчаса помещаются в раствор 20% уксусного аммония. После этого свечи чистят железной щеткой и промывают в горячей воде.

Проверке подлежит и искровой зазор, и для этого используется специальный щуп. Если расстояние слишком большое или маленькое, его регулируют специальным ключом, которым подгибается боковой электрод. Применять для этого плоскогубцы нежелательно.

Определить состояние свечи зажигания помогут специальные тестеры, которые создают нагрузку на элемент и информируют водителя, находится ли она в исправном состоянии. Приобрести такие аппараты можно в магазинах для автомобилистов.

Также следует учесть, что для каждого типа двигателя предназначены свечи с определенными параметрами. Поэтому при покупке стоит узнать у продавца, соответствуют ли они определенной марке автомобиля. В ином случае возможны проблемы при запуске двигателя и эксплуатации ТС.

Твой автомобиль


Яндекс.Метрика