Опасные звуки – предвестники серьезных поломок

Иногда автомобиль может «порадовать» владельца странными, непривычными звуками – то вой под капотом, то треск в коробке передач. Но система в целом при этом ведет себя как обычно и хлопот не доставляет. Пока не доставляет.

Если вовремя не обратить на эти звуки внимания, то последствия могут оказаться самыми неприятными, от дорогостоящего ремонта, до серьезной аварии.

О чем гудят колеса

Звук, похожий на гудение или гул, доносящийся из-под одного или нескольких колес, означает неполадки со ступичными подшипниками. Задача этой детали – обеспечивать плавность хода колеса. И если там что-то пошло не так, то колесо теперь вращается с трудом, а это, в свою очередь, наносит вред всей подвеске.

Так что, лучше уж заменить пару подшипников, чем ремонтировать подвеску.

Скрип и скрежет

Вот так оно и приходит, сначала гул из-под колес, а потом и вся машина начинает скрипеть, как несмазанная телега. Но, в отличие от телеги, дело тут отнюдь не в смазке, а в износе подвески. К счастью, чаще всего скрип означает износ многочисленных резиновых деталей, например, сайлентблоков – обеспечивающих как раз тишину и плавность работы различных, сочлененных между собой элементов подвески. Нужно провести диагностику и при необходимости заменить износившиеся блоки.

Особенно часто это бывает там, где холод и мороз, резина не выдерживает.

Вой из-под капота

Вой это вообще весьма зловещий звук, есть вероятность, что это – к долгам. Очень неприятная вещь, скорее всего, вышел из строя дорогостоящий насос гидроусилителя руля. Так что, это тоскливое и зловещее звучание – к очень большим тратам. Либо машина в скором времени может лишиться управления, совсем.

Визжит сцепление

Если в педали сцепления заводится некий надоедливый поросенок, который начинает визжать всякий раз, когда эту педаль нажимают, то этого поросенка зовут выжимной подшипник. Такая деталь, которая, собственно и включает-отключает сцепление, в ответ на педаль. Когда этой детали плохо, она визжит и требует замены. И лучше так и поступить как можно быстрее, иначе – беда всей трансмиссии и кошельку владельца.

Хрустит коробка передач

Хрустящие звуки, доносящиеся из механизма, который, по сути, должен работать плавно и легко, должны насторожить сразу. Потребуется вскрытие КПП и тщательная диагностика. И затягивать с этим не стоит. Хотя механическая КПП и считается наиболее надежной, но и она все-таки не вечная.

Резкий звук при повороте руля

Скорее всего, проблемы вызывает важная и дорогая деталь, которая, собственно передает поворот от руля к колесам. Этому еще может сопутствовать «люфт» колес, то есть, они как бы болтаются и автомобиль начинает терять управление. Так что, этот звук тоже к большим финансовым тратам, в лучшем случае. В худшем – к аварии.

В итоге, важно внимательно относиться ко всем посторонним и необычным звукам, даже если автомобиль в целом продолжает работать и сохранять управляемость. Тем не менее, эти зловещие шумы, вой, визг и треск – предвестники грядущей беды.

Твой автомобиль


Яндекс.Метрика