Как правильно преодолевать препятствия на дороге

К сожалению, состояние российских дорог далеко от совершенства. Многие автолюбители, не говоря уже о профессионалах в совершенстве освоили приемы вождения в условиях кочек, ям и рытвин.

Препятствия бывают разные

Если рассмотреть всевозможные дорожные препятствия с точки зрения воздействия на подвеску автомобиля, то можно их классифицировать следующим образом:

— кочки, препятствия, выступающие над поверхностью, к ним также можно отнести «лежачих полицейских»;

— ямы, препятствия, которые находятся ниже уровня поверхности.

Если искусственные препятствия должны быть рассчитаны и изготовлены с учетом требований нормативных документов, то размеры кочек и ям зависят только от качества работы дорожных служб. Вне зависимости от происхождения они по-разному воздействуют на подвеску автомобиля.

Препятствия выше уровня дороги

При проезде через такие препятствие, колесо поднимается, и соответственно вся нагрузка поступит на амортизатор. Некоторые водители при невысоких кочках не снижают скорость, мотивируя это тем, что таким образом снижается нагрузка на подвеску. Это в корне неправильно. Какой бы совершенный не был амортизатор, часть удара все равно передастся на кузов. Кроме того, такой способ отрицательно влияет на геометрию колесного диска и шину.

Обычные дорожные кочки, как правило, воздействуют только на одно колесо. Иначе обстоит дело с лежачим полицейским. Это приспособление специально изготовлено для того, чтобы водитель на определенном участке снижал скорость. Многие автолюбители пытаются проехать такое препятствие выворачивая колеса влево или вправо. При этом возникает опасность выезда на полосу встречного движения. Наиболее оптимальным способом проезда такого препятствия является предварительное торможение с последующим отпусканием педали тормоза. Таким образом, подвеска не будет находиться в сжатом состоянии и полностью выполнит свою функцию.

Препятствия ниже уровня дороги

Иначе обстоят дела с проездом через ямы. В данном случае нагрузка на колеса вначале резко уменьшается, а затем также резко увеличивается. Колесный диск и шина получают удар. Это же воздействие передается и на кузов.

Способ проезда ям аналогичен как при проезде кочек. Необходимо притормозить и на малой скорости проехать препятствие.

Последствия неправильно проезда препятствий

Конечно, лучше объехать любое возникающие препятствие. Порой это сделать просто невозможно. Надежда на то, что подвеска проглотит все неровности может подвести водителя и сделать дальнейшее движение невозможным.

Последствиями неправильного проезда препятствий могут быть:

— выход из строя амортизатора;

— повреждение колесного диска;

— поломка шаровых опор и рулевой рейки;

— повреждение шины, причем это может быть, как пробой, так и возникновение шишки;

— нарушение герметичности картера двигателя.

В любом случае, после того, как водитель почувствовал, что неудачно преодолел дорожное препятствие, целесообразно остановиться и провести визуальный осмотр автомобиля. В случае выявления вышеназванных повреждений нужно немедленно проехать на СТО.

Твой автомобиль


Яндекс.Метрика