Как определить сгоревший предохранитель в авто

В большинстве современных авто используются дорогостоящие электронные блоки, модули, которые отвечают за управление различными элементами ТС. При перегрузках и скачках напряжения они могут выйти из строя, что повлечет за собой большие финансовые траты. Предотвратить их выход из строя помогают предохранители. Их задача – принять на себя всю нагрузку и обесточить цепь, благодаря чему дорогостоящие детали остаются в рабочем состоянии. Однако после этого водителю нужно найти перегоревший предохранитель.

Как работает предохранитель.

Работа предохранителя относительно проста. При повышенной нагрузке или во время замыкания напряжение на элементы сети возрастает, отчего может произойти плавление оплетки проводов, перегорание элементов электронных блоков, модулей. В редких случаях такая ситуация может привести к возгоранию автомобиля. Предотвратить подобные неприятности может предохранитель, который при высоком напряжении перегорает и обесточивает электрическую цепь, спасая дорогостоящие элементы.

Как узнать, какой предохранитель перегорел.

Перегорая, предохранитель спасает модули и электронные блоки, однако водитель в этом случае вынужден знать, где он находится. Современные автомобили имеют блок с подобными реле, и предохранителей там может находиться до нескольких десятков. Каждый из них отвечает за защиту и электроснабжение конкретного узла и оборудования. Найти среди множества предохранителей поврежденный элемент очень сложно, но возможно, и для этого необходимо применить несколько вариантов проверки.

С помощью инструкции.

Ознакомиться со всей информацией, касающейся предохранителей можно в инструкции по эксплуатации. Кроме того, большинство производителей размещают схему реле на крышку блока с предохранителями, ее внутреннюю сторону. С ее помощью разобраться, какой именно предохранитель отвечает за фары или иное устройство не составит труда.

Визуально.

Корпус большинства предохранителей выполнен из прозрачного материала. Благодаря этому узнать, какой именно элемент перегорел очень легко. Достаточно внимательно осмотреть корпус, и, если внутренняя жилка перегоревшая, значит, его нужно менять. Однако такая проверка эффективна не всегда. В некоторых случаях жилка может оставаться целой.

С помощью аппаратуры.

Точно определить рабочий предохранитель или нет можно с помощью мультиметра. Данной аппаратурой прозваниваются выходы элемента, и если тестер издает характерный звук – значит, предохранитель цел. В ином случае элемент нужно менять.

Как поменять предохранитель.

Приобрести предохранитель можно в любом специализированном магазине. Но при этом нужно знать, имеет ли новая деталь требуемые параметры и какие у нее характеристики. Поэтому следует запомнить буквенные или иные символы на поверхности перегоревшего элемента. Цена предохранителей сравнительно небольшая, поэтому стоит заранее приобрести несколько штук на замену.

Твой автомобиль


Яндекс.Метрика