Эволюция во времени: коробки передач Порше 911

Внешне рестайлинговый Порше 911 изменился совсем чуть-чуть: передние и задние фонари стали светодиодными, появились биксеноновые фары, вентилируемые кресла да новая мультимедийная система с сенсорным управлением. Гораздо больше изменений произошло внутри этих уникальных автомобилей. Помимо того, что стали сильнее тормоза, была полностью «перебрана» подвеска и появился опционный самоблокирующийся дифференциал, на Порше 911 наконец-то появилась, и новая коробка!

Мы помним, что ранее на этих автомобилях устанавливался обычный «автомат» типа Tiptronic. Он был достаточно надежен, по крайне мере, ремонт АКПП автоконцерна Порше требовался редко. Но немцы не остановились на достигнутом, установив на обновленный 911-й совершенно новый «автомат» — преселективную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, которая получила название Porsche-Doppelkupplung (PDK).

Стоит вспомнить несколько фактов из истории отношений автомобилей Порше с «автоматами», ведь они не всегда были простыми. В 1967 году на немецких спорткарах появилась наряду с «механикой» коробка Sportomatic. По сути, она представляла собой вариант механической коробки, но отличалась наличием гидротрансформатора и автоматического сцепления. Множество не опробованных ранее новшеств привело к тому, что ремонт «спортивной» АКПП Porsche приходилось делать все чаще и чаще. Однако, эти ненадежные коробки продержались на автомобилях известного производителя аж до 1979 года.

Инженеры из Цуффенхаузена никогда не любили классические «автоматы». Все время они пытались найти идеальный баланс между автоматом и механикой, изобрести некую «гибридную» трансмиссию. И именно тогда им пришла в голову мысль o корoбке передач с двoйным сцеплением, которая уже изготавливалась немецкой фирмой ZF. Годы работы привели к появлению на свет первой версии PDK, которая появилась на спортивном Порше на трассе в Имоле в 1984 году. Новая коробка идеально работала с турбонаддувом, полностью избавляя автомобиль от попадания в турбоямы.

Конечно, использовать такую коробку на «городских» автомобилях не было никакого смысла. Ее производство стоило слишком дорого, да и сам «автомат» был несколько «сыроват», а ремонт акпп Porsche казался весьма проблематичным. В итоге и в 1989 году выходит в свет первый Порше 911 с обыкновенным автоматом Tiptronic. Казалось бы, инженеры немецкой компании так и не смогли прийти к компромиссу. Идею коробки PDK быстро подхватили конкуренты из компании Ауди, а первым городским автомобилем с преселективной коробкой с двойным сцеплением стал Фольксваген, на котором она носит название DSG.

Наконец-то, сегодня мы видим эту уникальную разработку и на автомобилях Порше. Коробка PDK прошла длинный и непростой путь, чтобы добраться до своего «родного» автомобиля, который начал разгоняться до «сотни» почти на секунду быстрее. Говорят, что не за горами и появление коробок-«автоматов» PDK на других серийный Порше начиная от Panamera и заканчивая Cayenne.

Твой автомобиль


Яндекс.Метрика